Перевоспитание взрослого щенка немецкой овчарки

Вопросы/ответы

Здравствуйте, 9 мес назад приобрели щенка немецкой овчарки, видно, запустили, сейчас пёс не слушается, любит играть, не соблюдая меры, в игре способен неслабо укусить, подскажите, что делать?

Ответ

Собака старше 9 мес — уже не щенок и не взрослый пёс. Огрехи воспитания, допущенные в раннем возрасте, получится исправить, вооружившись терпением, свободным временем на дрессировку, последовательностью действий. Считается, что первые 6-8 мес щенок находится под постоянным присмотром для устранения нежелательного поведения, параллельно формируя положительные привычки. Так кратко описывается смысл воспитания. Если момент упущен, говорят уже о корректировке действий животного, устранении нежелательных моментов с помощью дрессировки.

Воспитать можно любое животное, независимо от возраста и породы, главное — желание хозяина, терпение, настойчивость, строгая последовательность действий, не знающая выходных.

О плохом воспитании

Плохое поведение четвероногого в большинстве объективно, но иногда носит субъективный характер. Никому не нравится, если пёс гадит в доме, но отдельным людям кажется забавным, если щенок прикусывает руку во время игры — по крайней мере, в первое время, пока зубы не заострились и челюсти не окрепли.

Следует различать естественный для собаки образ действий, который расценивается человеком как «нежелательное», но таковым не является. К примеру, агрессивная реакция пса на себе подобных, проявление охотничьего инстинкта. Требуется учитывать породные признаки, влияющие на поступки питомца. К примеру, немецкая овчарка представляет собой крупное служебное животное, легко считывающее настроение хозяина и не терпящее суеты в воспитании. Порода легко поддаётся дрессировке, любит физическую нагрузку и содержательные длительные прогулки. Действия животного меняются под воздействием недугов и особенностей физиологического состояния в разные периоды жизни: во время течки, прорезывания зубов.

Говорить о плохом поведении возможно лишь в отношении здоровой собаки, нивелировав породные признаки и особенности вида. К нежелательным проявлениям относят:

  • чрезмерно громкий и частый лай;
  • ярко выраженный инстинкт защиты территории, семьи;
  • слишком доброжелательное отношение к чужакам;
  • порча имущества;
  • заигрывание животного с причинением боли хозяину и прочее.

Причины неприятных для людей щенячьих поступков

Суть дрессировки: хозяин сам создаёт потребность собаки, как адекватную реакцию на команды, и сам показывает путь её удовлетворения. Однако у четвероногого остаются собственные потребности, которые без внимания человека собака старается удовлетворить, изыскивая способы, неприятные человеку. Принять активное участие в анти-воспитании собаки способны члены семьи, которые относятся к четвероногому другу не как к животному, а как к маленькому человеку, исподтишка подкармливая, позволяя щенку играть с рукой либо тапочками. Подобный образ действий, подкреплённый возгласами умиления, крайне сложно искоренить.

Сложность перевоспитания

По мнению собаки, нежелательное поведение, переросшее в привычку, таковым не является: во-первых, приводит к достижению цели, во-вторых, имеет положительное подкрепление в виде удовлетворения. А положительные эмоции — естественная потребность живого существа, наряду с потребностью в еде и безопасности.

Классическая дрессировка предполагает использование методов отрицательного подкрепления, через неприятные эмоции. Однако на практике неэффективно стукать заигравшегося щенка по носу или тыкать носом в лужу возле дивана.

Причинно-следственные связи у собак формируются в раннем возрасте, чем чаще повторяется отработанное действие («игра с хозяином — доброжелательный укус – смех»), тем больше нейронных связей возникает в мозге у животного, тем сложнее корректировка нежелательного поведения.

Методы корректировки нежелательного поведения

  1. Отсутствие условий для проявления нежелательно поведения, использование сдерживающих механизмов, ограничивающих нежелательную активность собаки: намордник, привязь, конура или клетка.
  2. Наказание либо болевые воздействия на питомца. Поругать, стукнуть по носу. Помните, метод без предложения альтернативы неэффективен. Лучше для укусов предложить игрушку вместо руки.
  3. Отрицательное подкрепление. Громко вскрикнуть после укуса и игнорировать виновника какое-то время, чтобы животное осознало связь: кусаешь хозяина — теряешь партнёра для игр.
  4. Положительное подкрепление. Давать игрушку и хвалить, когда питомец перестаёт кусаться.
  5. Привыкание или снижение частоты нежелательного поведения под воздействием ряда повторяющихся раздражителей.
  6. Торможение нежелательного поведения. Заключается в резком переключении внимания животного, к примеру, резком крике после укуса питомца во время совместной игры.
  7. Выработка несовместимого поведения. К примеру, сложно кусать хозяина, если в зубах игрушка. Вывод: полагается обеспечить животное игрушками.

Лучшая тактика хозяина при укусах животного во время игры: резкий визг, заставляющий животного отпрянуть от неожиданности, игнорирование собаки в течение получаса, потом предложение питомцу поиграть с игрушкой при участии человека. Важно соблюдать последовательность действий и быть настойчивым в перевоспитании питомца.

Если до 4,5 мес допустимо говорить о простой игре с покусыванием хозяина и «заигрывании» животного, то после речь идёт уже о проявлении инстинкта самца. Стайный инстинкт руководит подросшей собакой, которая постоянно следит за распределением ролей в семье, и при малой слабине пробует занять лидирующие позиции в иерархической структуре семьи. Важно указать псу на его место, которое находится внизу семейной иерархии. Питомец не перестаёт быть любимым. Он должен чётко знать, кто главный, и признавать за человеком лидирующие позиции.

Антон Староверов
Оцените автора
Породы собак с фото. Характеристики, выбор и уход на DogCentr.ru
Добавить комментарий

Введите ответ *